12:13 Бюджет-2017 - это не бюджет, а преступление против собственного народа | |
Четыре дня все желающие могли наслаждаться карточкой законопроекта №5000 на сайте Верховной Рады в Украине, в которой не было ничего, кроме название документа, его номера и организации, внесшей его в парламент. Теперь широкая общественность получила возможность лицезреть это чудо, сверстанное в лучших традициях стиля "де бог подаст". Почему? Да потому что базовыми статьями доходов и расходов бюджета-2017 являются кредиты и их обслуживание. Но обо все по порядку. Рост доходной части бюджета запланирован на уровне 105 млрд грн, или на 17,5% больше по сравнению с текущим годом (706 млрд в 2017 г. против 601 млрд грн в 2016 году). При этом, в проекте бюджета, согласно оптимистическому сценарию заложены 3% роста ВВП и 8% инфляции. Увеличить доходы бюджета в таких условиях возможно только за счет дополнительного налогообложения бизнеса и граждан. Что, впрочем, Правительство и предлагает в законопроектах №5130-5132, которыми вносятся изменения в Бюджетный и Налоговый Кодексы. Самой большой статьей расходов в бюджете 2017 являются выплаты государственного долга. Общие выплаты по государственному долгу, которые должны быть осуществлены в 2017 году за счет средств государственного бюджета, оцениваются в 240,897 млрд. грн., из которых 70,0% или 168,699 млрд. грн. — выплаты по внутреннему долгу и 30,0% или 72,199 млрд. грн. составляют выплаты по внешнему долгу. Это составит 34% от доходной части бюджета-2017 или в 2 раза больше, чем предусмотрено на ВСЮ СИСТЕМУ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ! Самое любопытное с долгами в том, что за оставшийся период нынешнего и за весь будущий год, правительство планирует увеличить объем прямого и гарантированного государством долга более чем на 630 млрд грн. С нынешних 1 661 млрд грн до 2 296 млрд грн по стоянию на 31 декабря 2017 года. Согласно положениям статье 5 проекта бюджета 2017, объем государственного долга возрастет примерно на 270 млрд грн, а вот увеличение гарантированного государством долга составит около 340 млрд грн, то есть в 2,5 раза перекроет показатель августа 2016 года. Куда, когда и как именно будут израсходованы заемные средства, эквивалентные 90% доходной части госбюджета на будущий год — непонятно. Проект бюджета и сопроводительные документы к нему не дают ответа на данный вопрос. Так же, как и бюджеты правительств Яценюка на 2015-2016 годы, проект Госбюджета на 2017 год составлен правительством Гройсмана на измененной налоговой базе, которая предусматривает перекладывание финансового бремени с центрального на местные бюджеты при одновременном сокращении социальных обязательств государства перед гражданами. Чем именно это грозит бизнесу и гражданам? А вот чем: — ставки налогообложения, определенных в абсолютных значениях (табак, алкоголь, экологический налог, рентная плата, лес, вода и т.д.) будут проиндексированы на величину инфляции. При этом, в проекте бюджета, средств на проведение индексации доходов населения, вопреки положениям Закона Украины "Об индексации денежных доходов населения" — не заложены вообще; — ставки акцизного налога будут подняты суммарно на 30-50%; — единый социальный взнос (ЕСВ) будет увеличен для всех категорий физический лиц предпринимателей (кроме первой) за счет того, что с них потребуют уплачивать его с… двух минимальных зарплат, вместо одной. То есть в процентах от зарплаты ничего не поменяется, но правительство де-факто вынудит единщиков платить налоги с невыплачиваемых заработных плат, что будет способствовать уже полному уходу таких предпринимателей в тень; — с физических лиц-предпринимателей, находящихся на общей системе налогообложения, которые отражают в декларациях нулевой доход собираются обязать уплачивать ЕСВ. Скорее всего, они также закроются и будут работать "в темную"; — отменят льготы по уплате ЕСВ для предприятий, организаций и всеукраинских общественных организаций инвалидов, обязав их платить по ставке ЕСВ 22% вместо ставок 5,3%, 5,5%, 8,41%; — работающих пенсионеров снова обложат 15%-ным налогом на доходы. И еще много чего интересного по отраслям. Плату за радиочастотный диапазон 4G в 500 раз поднимут, рентную плату за транзит аммиака в 2 раза увеличат (большой привет приватизаторам Одесского припортового завода), услуги, предоставляемые морскими и речными портами отдельным налогом обложат и т.д. Экономия на бедных и нищих — основа бюджетной политики 2017 Обирать бедных и нищих у нынешнего правительства получается, на мой взгляд, лучше всего. Очевидно, именно поэтому, на 2017 год предусмотрено: — увеличение социальных стандартов в два этапа: в мае на 5,2% и в декабре дополнительно на 4,6%. По "расчетам" правительства этого вполне хватит для компенсации ожидаемой потребительской инфляции (в 8%) и роста доходов еще на 2% (суммарно). Напомню, рост ВВП запланирован в 3%, значит разницу в 1% величиной доходов и ростом инфляции вкупе с подъемом ВВП кто-то положит себе в карман; — для "сбалансирования" государственного бюджета предлагается передать финансовое обеспечение оплаты коммунальных услуг медицинских учреждений и общеобразовательных учебных заведений, а также содержание административно-технического персонала школ и специализированных медицинских учреждений — на местные бюджеты без соответствующего финансирования. Да, для компенсации "финансового бремени" планируется предусмотреть увеличить дополнительную дотацию областным и районным бюджетам в объеме 14,9 млрд грн, что в 163 раза выше по сравнению с текущим годом. При этом бюджеты объединенных общин будут вынуждены обращаться за помощью в областные бюджеты — это реальная угроза финансового обеспечения образования и медицины; — сокращение финансирование льгот пенсионерам; — недостаточное финансирование системы жилищно-коммунальных субсидий (52 млрд грн из необходимых 148,5 млдр грн); — впервые за всю историю Украины с момента создания фондов социального страхования, бюджеты Пенсионного фонда Украины и других социальных фондов… не будут утверждаться Верховной Радой Украины. Да, если денег все же не хватит, не смотря на сокращение социалки и фантастический рост объемов внешних и внутренних займов, то… статья 17 проекта Бюджета-2017 предоставляет право Кабинету министров Украины в случае необходимости осуществлять выпуски облигаций внутреннего государственного займа сверх объемов, установленных приложением № 2 к Закону о Бюджете. На объем выпущенных облигаций внутреннего государственного займа Министерство финансов Украины увеличивает соответствующие показатели финансирования государственного бюджета сверх объемов, утвержденных все в том же приложении № 2. Таким образом, Кабмин, уже третий год подряд, имеет возможность увеличивать размер государственного долга на любую сумму, которую сможет привлечь от имени Украины. Юрий Гаврилечко, эксперт Фонда общественной безопасности | |
Просмотров: 638 |
Добавил: kpu-ahtyrka
| Теги: |