Главная » 2015 » Ноябрь » 30 » «Уничтожают без расстрелов»
12:48
«Уничтожают без расстрелов»

В связи с обострением ситуации на энергетическом фронте Украины, вызванном подрывом высоковольтных линий в Херсонской области, «электрической блокадой» Крыма, особое значение приобретает нынче работа угольной промышленности – точнее, того, что осталось к концу осени 2015-го от стратегической отрасли отечественной экономики. Однако положение на украинских шахтах говорит о том, что уголь свой «держава» уж почти похоронила…

 

На  Донетчине  дошло  до женских  бунтов

НЕСМОТРЯ на многочисленные обращения горняков к руководителям отрасли, премьер-министру и даже президенту страны, обстановка на государственных угледобывающих предприятиях только ухудшается. Финансирование отрасли, несущей нам тепло и свет, сокращается. Отраслевая наука разгромлена, поэтому нет и модернизации производственных процессов, которых требует работа на больших глубинах. Давно уже не говорят в руководящих коридорах о новых тарифных ставках, призванных привести к повышению шахтерских заработков. Нерешенными остаются и вопросы долгов по зарплате. Месяцами горняки, их семьи, не видят денег, перебиваясь, что называется, с хлеба на воду.
Неудивительно, что в ответ на это и добыча угля в «незалежній» катастрофически упала, обрушившись за девять месяцев 2015-го почти вдвое – с 53,4 до 29,6 миллиона тонн. А шахтерские регионы вновь накрыла волна забастовок и бунтов. В середине ноября рабочий город Димитров (часть Донецкой области, подконтрольная Укра­ине) потрясла акция протеста шахтерских жен. Как и в начале 2000-х, находясь из-за безденежья в отчаянном, порой безвыходном положении, женщины взяли ситуацию в свои руки и не пустили мужей в забой. В результате отказались опускаться под землю, объявив забастовку до погашения задолженности по зарплате, угольщики первой смены шахты имени Стаханова. Спустя некоторое время их уговорили приступить к работе, пообещав в считанные дни рассчитаться с долгами. Но, похоже, горняков опять обманули. И теперь одних только разговоров они не потерпят.

Увольняют  угольщиков  на  Волыни

НАПРЯЖЕНИЕ растет и на Волыни. Около 50 работников шахты № 1 Нововолынская» уволили с предприятия. Случилось это после того, как на рудник пришли «изменения к приказу Министерства энергетики и угольной промышленности о прекращении добычи угля». «Отключают электроэнергию, поэтому уголь выдавать мы не можем, хотя другие работы выполняем. И это в то время, когда страну накрывает энергетический кризис, когда она покупает уголь за границей. А они говорят, что другого выхода нет!» – возмущается председатель профсоюзной организации шахты Анатолий Мухомеджанов.
Документ о прекращении добычи приходит на предприятие не впервые. Согласно «ранее прибывшему» приказу Минэнергоугля, шахтеры Нововолынска должны были добывать уголь до мая 2016-го года. «Но теперь без всяких разъяснений изменили этот срок на 1 но­ября
2015-го. Неужели Украине уголь больше не нужен?» – недоумевают горняки, добавляя, что именно с этими «изменениями» связано то, что на днях полсотни работников остались без работы, а их семьи без средств к существованию.
«Мы сами делаем все, что можем, чтобы сохранить коллектив, – рассказывает председатель проф­организации. – Люди самосто­ятельно переводятся на соседнюю «Бужанскую». Ожидается приезд министра. Но мы ему не верим. Когда ездили в Киев, голодали, Демчишин тоже обещал нам помощь, обещал «бегом не хоронить» и выплатить долги. Однако обманул. Ничего из этого не сделано. Людей, как видим, увольняют, уголь выдавать нам тоже не дают. Не видим мы и денег. Последняя выплата была за сентябрь. Люди получили тогда всего 40 процентов зарплаты. И все».

Без  поддержки  они  не выживут

О ТОМ, чем оборачивается такое отношение к стратегической отрасли, говорил на днях на заседании председателей Независимого профсоюза горняков Украины лидер НПГУ Михаил Волынец. «Сейчас на складах теплоэлектростанций хранится чуть более двух миллионов угля. Из них антрацитовой группы только 978 тысяч тонн. А в стране семь из 14 ТЭС должны работать именно на антрацитах. И его добывают на неподконтрольной Украине территории. Мы понимаем, что сегодня существует дефицит угля этой марки. Понимаем и другое: в этой ситуации надо было бы сполна использовать имеющиеся мощности тепловых электростанций, повышать нагрузку на те, где применяется другое топливо. Однако запасов угля на ТЭС недостаточно, и тепловая генерация теряет свои маневренные мощности. Из 80 энергоблоков, которыми располагают наши ТЭС, сегодня работают только 38. А когда проблемы появляются у энергетиков, они тут же отзываются и на нашей отрасли, поскольку энергетики не могут рассчитаться с нами», – подчеркнул Волынец.
С тревогой и болью говорили профсоюзные лидеры, представляющие разные регионы страны, о ситуации на предприятиях по добыче угля, торфа, железной руды и цветных металлов. А председатель городской организации НПГУ Красноармейска Александр Абрамов не смог скрыть эмоций, говоря о положении в ГП «Красноармейск­уголь». «Нет средств на развитие шахт. Подготовка предприятия к зиме не велась и не идет даже сегодня. Зарплаты горнякам не выплачиваются, – негодовал он. – Все уже дошло до того, что нечем даже выдавать уголь на-гора. В последнее время люди просто вынуждены выходить на акции протеста. На днях забастовала, например, та же шахта имени Стаханова. А это тот «локомотив», который каждые сутки дает 1500 тонн горной массы за счет которой, собственно, и живет все объединение... Без господдержки угольные предприятия, находящиеся на неоккупированной территории, не выживут. Нам ни копейки не выделили на подготовку к зиме, поэтому ударят морозы – и шахты будут уничтожены без всяких расстрелов».

 

Евгений РОСТОВЦЕВ

Источник:   http://rg.kiev.ua/page5/article35141/

Просмотров: 373 | Добавил: kpu-ahtyrka | Теги: уголь, горняки, энеогетика