Главная » 2012 » Декабрь » 13 » Власть «одарила» народ Украины бюджетом вымирания и грядущего дефолта
11:09
Власть «одарила» народ Украины бюджетом вымирания и грядущего дефолта

 Пётр Симоненко 6 декабря, с нарушением принципиальных норм Регламента, буржуазное большинство Верховной Рады скоропостижно приняла закон о госбюджете на 2013 год. «За» проголосовали 187 депутатов от ПР, в полном составе – фракция «Народной партии» Литвина (20) и группы «Реформы ради будущего» (19), 11 «внефракционных» и даже оранжевый НУНС отдал за бюджет 5 голосов.

Прокомментировать ситуацию мы попросили лидера Компартии Украины и фракции КПУ в Верховной Раде Петра Николаевича Симоненко.

Ложь и полную зависимость власти от мирового капитала подтверждают цифры бюджета-2013

 - Петр Николаевич, почему фракция КПУ голосовала против правительственного законопроекта о бюджете на 2013 год?

 - Я мог бы рассказать о том, что законопроект рассматривался и голосовался в Раде с грубыми нарушениями норм Регламента. О том, что проект бюджета был подан с большим опозданием, и детально рассмотреть и изучить его не могла ни одна фракция. И о том, что за два дня с 4 по 6 декабря в законопроект было внесено около 1000 поправок, с которыми народные депутаты вообще не знакомы. Можно говорить о том, что мы стали свидетелями антидемократической процедуры, когда за бюджет, поданный уже распущенным и несуществующим правительством, голосует парламент, чьи полномочия заканчиваются в деньги голосования. Но, поверьте, эти факторы, хоть и важны, но не принципиальны.

 Принципиально то, что предлагаемый бюджет на следующий год имеет ярко выраженный антинародный характер. Он написан в интересах отечественных олигархов, написан под диктовку мирового капитала в лице МВФ, и абсолютно не учитывает интересы граждан Украины. Это, по своей сути, не бюджет независимого государства, а годовой бизнес-план для обогащения трех десятков олигархических кланов.

 Вот с этих позиций наша фракция единогласно проголосовав против этого законопроекта. И с этих же позиций за него голосовали буржуазные партии.

 - Если можно, разъясните ваши тезисы подробней. Ведь Азаров и его Кабмин убеждал всех, что проект бюджета — не просто реальный и мотивированный, но еще и имеет социальный характер…

 - Я бы начал вот с чего. Первоначальный проект бюджета был готов к сентябрю. Но Кабмин его не вносит в Раду, а отдает для изучения и корректировки экспертам МВФ. Как это понимать? Ведь государственный бюджет это такой же атрибут суверенитета, как Конституция или государственный флаг, а в каком то смысле – даже больший, ведь именно он является фундаментов экономической независимости Украины.

 О чем говорят эти игрища с проектом бюджета? Прежде всего – о критической зависимости украинского правительства (а в широком смысле – о зависимости «независимого» украинского государства) от указаний МВФ.

 Что в первую очередь интересовало Международный валютный фонд в украинском бюджете? Единственный вопрос – сможет ли Украина отдавать долги. В 2013 году стране предстоит отдать своим кредитором 13,8 млрд. долларов (в том числе – 5,6 млрд. по внешним долгам). К слову, только по уже взятым на 1 декабря 2012 года кредитам страна будет расплачиваться до 2046 года включительно. В этом и состоит главное требование МВФ к Украине – достижение стабильности государственных финансов за счет сокращения государственных расходов на социальные программы для населения.

 О том, насколько велико влияние МВФ на украинскую власть прямо указывает разнобой в прогнозных цифрах бюджета.

 12 сентября Кабмин утвердил проект, исходя из прогнозного роста ВВП на уровне 4,5% и инфляции – 5,9%. 1 декабря, после ревизии МВФ, Минэкономики называет другие цифры: рост ВВП – 2,9%, инфляция – 5,5%. А 3 декабря и.о. вице-премьера Тигипко называет новые цифры – рост ВВП 3,4%, инфляция – 4,8%), курс доллара – 8,55 грн. Причины изменения цифр, вроде бы уже утвержденных правительством, не комментируются, но совершенно очевидно – мнение Кабмина Украины при формировании украинского бюджета не является определяющим. За него решает МВФ.

 А что касается «социального характера» бюджета на 2013 год, то слушать эту правительственную ложь, право, даже неловко. Вот цифры: с 1 января прожиточный минимум повысится на 13 гривен, а с декабря – еще на 68 гривен. В сумме получается – на 6%, что соответствует ожидаемым (оптимистичным правительством) нормам инфляции. Значит, даже копеечного поднятия прожиточного минимума не запланировано. Как, впрочем, и минимальной зарплаты, он тоже поднимется к декабрю на 6% (71 гривну), и тоже будет съедена инфляцией.

 Это – одна из первых и самых показательных примет того, что бюджет имеет антинародный характер. У власти будет очень небольшой выбор: или все надбавки будут «съедены» инфляцией, или, чтобы удержать инфляцию (а ее надо удержать, так требует МВФ), – снизить социальные стандарты и объем социальных выплат.

 Есть, конечно, и третий путь – реализовать Антикризисную программу КПУ, которая позволит сохранить и повысить социальные стандарты, не подрывая позиций национальной денежной единицы. Но это значит, что правительство будет должно отказаться от сотрудничества МВФ и обложить дополнительными налогами богатых, что для нашей олигархической власти, как вы понимаете, страшнее недовольства народа.

 - А выплата компенсаций вкладчикам Сбербанка СССР в новом бюджете предусмотрена?

 - Вы очень хорошего мнения о партии власти. Зачем им кому-то что-то платить, если одни выборы уже прошли, а следующие – аж через три года? В проекте бюджет на 2013 год не предусмотрены расходы на выплату компенсации за вклады Сбербанка СССР. Хотя в августе пресловутый «реформатор» и «друг народа» Сергей Тигипко клялся, что соответствующие средства будут запланированы в бюджете отдельной строкой – 8 млрд. гривен. Но, МВФ погрозил «тигипкам» пальчиком, и «витина тысяча» была принесена ему в жертву, вернется власть к этой теме не ранее 2015 года.

 Между тем коммунисты давно предлагают свой единственно правильный путь решения проблемы, который навсегда исключи бы отказ власти от выплаты компенсаций вкладчикам. Наша фракция КПУ внесла законопроект, согласно которому суммы по вкладам должны быть приравнены по статусу к внутреннему государственному долгу и их выплата было бы такой же обязанностью государства, как возвращение кредитов МВФ.

 К вопросу о выплате долгов по вкладам вплотную примыкает вторая тема: потенциальный рост тарифов ЖКХ и компенсация этого роста для населения.

 На третий день после выборов экс-министр ЖКХ Близнюк откровенно предупредил, что власть обязана поднять коммунальные тарифы, как этого требует МВФ. Да, собственно говоря, власть тарифы повышает. Не такими темпами, как им хотелось бы, но украинцев постепенно приучают платить за чью-то нераспорядительность, халатность, да и просто коррупцию. Ведь возьмись власть за коммунальные службы серьезно, то тарифы вполне можно было бы и понизить. Вместо того – недавно соответствующая госкомиссия решила внести в тарифы «инвестиционную составляющую», а это – минимальный рост на 10%. Коммунисты давно объясняют и вносят соответствующие законопроекты, что для снижения тарифов нужно делать – направлять на нужды ЖКХ газ отечественной добычи, вернуть в госсобственность коммунальные компании-монополисты (облэнерго, теплоэнерго и др.), и просто наведение элементарного порядок и прозрачности в формировании самих тарифов. Но нас не хотят слышать, поскольку сфера ЖКХ – это миллиардные прибыли для чиновников и нечистоплотного бизнеса.

 Так вот хочу вам сказать, что в новом бюджете не увеличивается, а сокращается на 11 миллиардов сумма субвенций на погашение разницы в тарифах на услуги жилищно-коммунального хозяйства. Это прямо говорит о том, что оплачивать коммунальное воровство и бесхозяйственность народу придется из своего кармана.

Украинские олигархи начинают панически бояться собственного народа

 - Авторы бюджета утверждают, что его расходная часть написана с учетом интересов народа и государства, и потому все политические силы должны были поддержать этот законопроект…

 - Если считать народом и государством небольшую, но могущественную кучку олигархов, то им, безусловно, этот бюджет нравится. Доходную часть бюджета на 60,6% формируют косвенные и прямые налоги с населения, ведь НДС, таможенные пошлины и акцизы – всё это, в конечном счете, оплачивается из карманов обычных людей, покупающих конечный продукт или услугу. И эти доходы в сравнении с прошлым годом увеличены по кругу на 2,2%.

 А вот финансовая нагрузка на олигархов… снижена! Например, рента за использование природных ресурсов Украины, по сравнению с бюджетом 2012, уменьшена с 21,4 миллиардов до 13,8 млрд. гривен. Вот это, в их понимании, и есть «социальная справедливость». Налоги на прибыль юридических лиц составят всего 15,7%) доходной части бюджета, а 2/3 налогов, как я уже сказал, платить будет простой народ.

 Для «своих» олигархов Кабмин предусмотрел миллиарды. Предусмотрена, например, выдача на 50 млрд. грн государственных гарантий под частные инвестиционные программы, а перечня таких программ в бюджете нет. Иными словами, правительство предоставляет самому себе право раздавать госгарантии под что угодно и кому угодно. Как это было в 2012 – Кабмин раздал олигархам госгарантий почти на 60 млрд. гривен, получили их «свои», а оплачивать будет украинский народ.

 Нравится этот бюджет коррупционерам. В нем, например, есть такая «убийственная» статья расходов, вроде «Національне агентство з питань підготовки та проведення в Україні фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу та реалізації інфраструктурних проектів». Как вы думаете, во сколько в 2013-м году нам обойдётся уже прошедший Чемпионат Европы по футболу? Совсем «чуть-чуть» – 1,036 млрд. (!) гривен.

 Или расходы на противодействие СПИДу – 4,2 млн. гривен. Из них на сами мероприятия по лечению и профилактике выделено ровно 1 миллион. А оставшиеся 3,2 миллиона – на «Керівництво та управління у сфері протидії ВІЛ-інфекції/СНІДу та інших соціально небезпечних захворювань». Видимо, чиновников «при СПИДе» у нас в стране в три с лишним раза больше, чем самих больных.

 - Но ведь заявлено об увеличении выплат социально незащищенным слоям населения. Как это обещание реализовалось в бюджете на следующий год?

 - Никак. В бюджете 2013 года ни одна социальная программа по поддержке ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны, медицинских работников, «чернобыльцев», «афганцев» не финансируется. Заявлено, что все социальные гарантии перед этими категориям граждан государство будут исполнять «по мере возможности».

 Кстати говоря, если бы старый парламент не принял бюджет, если бы финансирование первых месяцев 2013 года шло, как это определено бюджетным кодексом, по меркам 2012 года, то социально незащищенные слои населения только бы выиграли. С 1 января перестала бы действовать эта норма закона о бюджете прошлого года «по мере возможности», и можно было бы в полном объеме выполнять обязанности государства по социальным выплатам. А так, не предусмотрена выплата людям 4,5 миллиарда гривен, которые им должен ПФ по решениям судов. В судах лежат почти 2 миллиона исков детей войны, около 400 тысяч исков «чернобыльцев». Но ни копейки в бюджете не предусмотрено на выплаты по решениям судов.

 - Это же приведет к социальному взрыву, к народным протестам…

 - Власть это прекрасно понимает. И готовится к разговору с народом с позиции силы. Это хорошо видно по тем строкам бюджета, в которых увеличивается финансирование силовых структур. Тех, которые должны противодействовать возможным акциям протеста. Генеральной прокуратуре выделено на 20% больше средств, чем в прошлом году – 3,2 млрд. гривен. Милиции тоже больше, чем в 2012 – 15,56 млрд. грн. На 150 миллионов увеличены расходы на СБУ, еще на 175 млн. – расходы на судебную систему.

 Очень показательная деталь: впервые финансирование МВД приблизилось к финансированию Минобороны. Это прямо указывает на то, что олигархическая власть боится собственного народа больше, чем любого внешнего врага.

 А бюджет Министерства обороны сократился на 1 миллиард. Впервые вообще не предусмотрено финансирование строительства жилья для военнослужащих. Защитникам Родины вместо жилья предлагают… брать кредиты. Но при нынешнем уровне денежного довольствия лейтенантов, им придется селиться либо в казармах, либо в землянках.

 Таким образом, сокращение социальных выплат при одновременном увеличении финансирования силовых структур прямо говорит о том, что власть осознает – она обманывает народ, она готовится к силовому противостоянию с народом, она защищает интересы большого капитала, а не маленького украинца.

 Но, есть и еще один немаловажный аспект проблемы – базовые цифры бюджета, как об этом заявляют ведущие эксперты, являются по своей сути – фантазией. Они не обоснованы с экономической точки зрения, они не учитывают развитие мирового кризиса капиталистической системы. Мы знаем, что бюджет текущего 2012 года в его доходной части, как бы ни скрывали это институты власти, не будет выполнен. В стране нарастает кризис финансовой системы, сразу после выборов резко участились случаи задержки и невыплаты зарплаты бюджетникам, не проводятся платежи Казначейства подрядным организациям и местным бюджетам. Все эти факты прямо свидетельствуют о том, что страна при полном попустительстве власти катится к обрыву неизбежного дефолта.

 Украине нужна новая независимость – независимость от МВФ и мирового капиталистического кризиса

 - Ваша фракция уже завила о том, что в новой Раде вы будете настаивать на пересмотре бюджета. С чего нужно начать этот пересмотр?

 - Прежде всего, с основополагающих принципов формирования государственного бюджета. Мы убеждены, что сначала необходимо разработать и принять программу социально-экономического развития на 2013 год. Программу, которая опиралась бы на наши внутренние ресурсы, а не вгоняла страну и людей в долговую кабалу к международным финансовым спекулянтам. Учитывая глубину кризиса, эта программа должна носить радикальный характер. Во-первых, надо вернуть в государственную собственность все стратегические предприятия – основу экономики Украины.

 Во-вторых, обеспечить отечественную экономику необходимыми энергоресурсами и товарными рынками. Необходимо ужесточить контроль над использованием полезных ископаемых и убрать всех олигархов с газовых и нефтяных скважин, шахт и рудников, независимо от того, под какими знаменами – помаранчевыми или бело-голубыми – пришли они в парламент Украины. Надо ввести госмонополию на водку и табак, обеспечить государственный контроль над ценами и тарифами, закрыть все лазейки для прибыли олигархов в оффшорные зоны.

 Именно таким образом можно радикально пересмотреть и качественно улучшить доходную часть бюджета. Перенести основную тяжесть его наполнения с простых тружеников на миллиардеров и миллионеров. А после этого – решительно пересмотреть статьи расходов, повернув их от олигархов и чиновников в сторону народа.

 Но самый принципиальный вопрос здесь заключается в том, что реальный бюджет мы получим только в том случае, если кардинально пересмотрим внешнеполитические векторы Украины. Я имею в виду – немедленную переориентацию курса «в Европу» на курс в Таможенный союз, а в ближайшей перспективе – Евразийский ЭС и ШОС.

 - Расскажите подробней о том, какие преимущества народу Украины дает сотрудничество с ТС и ШОС?

 - Таможенный союз – это первоочередная тактическая цель для Украины. Мы эту тему обсуждали многократно, и я хочу напомнить вам только несколько главных тезисов. Во-первых, страны ТС – Россия, Белоруссия, Казахстан – это реальный рынок для продукции украинской промышленности, а следовательно – наши рабочие места, стабильность в работе предприятий. Факты последнего десятилетия многократно подтверждали, что ни членство в ВТО, ни стремление в ЕС – не открывают для Украины западные рынки. Наша продукция им не нужна, они рассматривают Украину, как рынок сбыта для своих товаров.

 Во-вторых, Таможенный союз – это интеграция глубинного уровня предприятий и целых отраслей стран СНГ, что резко усиливает нашу конкурентоспособность, дает реальные шансы на модернизацию разрушающейся украинской промышленности. О ценах на газ и другие энергоносители даже говорить не буду, здесь давно всё понятно.

 Но есть еще одна немаловажная деталь, о которой власть вообще предпочитает молчать. Участие в ТС – это золотой ключик для Украины, который поможет нам открыть двери в ШОС – Шанхайскую организацию сотрудничества. А это уже – вопрос стратегии, вопрос не выживания, а развития нашей страны.

 - Почему участие в ШОС вы считаете самой оптимальной стратегий для Украины?

 - Если очень коротко, то скажу так: 6 стран ШОС – это 6 миллиардов населения. Представляете объем рынка этой организации? Объем финансовой и технологической мощи?

 Эпоха глобального финансово-экономического господства США близится к закату. Евросоюз испытывает непреодолимые следствия финансово-экономического кризиса капиталистической системы производства. Возможно, пройдет не более 10 лет и коммунистический Китай, который является инициатором и ядром ШОС, станет первой экономикой мира. Вот почему перед Украиной так остро стоит вопрос выбора стратегии. С кем мы хотим быть? С умирающей экономикой капиталистического запада? Или с растущей и стабильной экономикой востока, чей фундамент – это экономика коммунистического Китая?

 Несмотря на кризис и сложную экономическую ситуацию в мире, страны ШОС демонстрируют динамичное развитие собственных экономик, торговых и экономических взаимоотношений, реализуя до 30 проектов сотрудничества, охватывающие различные отрасли: транспорт, энергетике, телекоммуникации, науку и технологии, здравоохранение, сельское хозяйстве.

 Помимо коммунистического Китая и России в ШОС состоят четыре страны Центральной Азии, а в аналогичном союзе БРИКС – Индия, Бразилия и ЮАР. Они готовят создание единого Фонда развития и Банка развития ШОС. Оба проекта нужны, чтобы противостоять возможным валютным потрясениям в мире. А они вполне реальны, ведь ежемесячно на рынок выбрасывается 40 миллиардов "пустых” долларов США, чтобы поддержать американскую экономику. Коснется эта волна и Украины, в силу того, что наша экономика избыточно долларизирована. На ШОС приходится 15% мирового ВВП, на БРИКС – 20%. Создание этих двух новых кредитно- финансовых центров перераспределит потоки мировых финансов и создаст зону, исключающую валютные войны и зависимость от американского доллара.

 Убеждён, что ШОС – это реальная альтернатива МВФ. Беларусь в мае 2009 подала заявку на сотрудничество с ШОС в качестве партнера по диалогу. Уже летом она получила кредит от Китая на сумму 5,7 млрд. дол. под незначительные проценты. А главное – в отличие от МВФ, страны ШОС, выделяя кредит или финансовую помощь, не ставят никаких условий по сокращению социальной защиты граждан.

 Сегодня все говорят о проблемах Украины во внешней торговле, об отрицательном сальдо внешнеторгового баланса, усложнении доступа украинских товаров на зарубежные рынки. В тоже время страны ШОС это огромный рынок, который в отличие от Европы и США готов принимать украинскую продукцию. Не в последнюю очередь потому, что страны ШОС являются традиционными торгово-экономическими партнерами Украины. Отбрасывать такую возможность в условиях кризиса преступно.

 Но надо понимать, что сближение Украины с ШОС возможно только в связке с Россией. Без России шансов у Украины нет никаких. А сегодня в Раде есть только одна политическая сила, которая отстаивает Евроазиатский вектор развития Украины – это Компартия.

 Смотрите, какой получается парадокс – в Верховной Раде все политические силы, кроме коммунистов, выступают исключительно за евроинтеграцию. Тогда как в народе большинство тех, кто за крепкие взаимовыгодные отношения с Россией. В ходе нашего Народного референдума КПУ мы убедились, что более 50% граждан Украины выступают за стратегическое партнерство Украины с Россией, и за интеграцию Украины в Таможенный союз. Именно поэтому КПУ будет настаивать, чтобы судьбу страны решал народ на всеукраинском референдуме. Во-вторых, КПУ будет настаивать на том, чтобы Украина как можно скорее подала заявку на вступление в ШОС в качестве партнера по диалогу.

Просмотров: 402 | Добавил: kpu-ahtyrka | Теги: Симоненко Пётр, Бюджет, 2013